Виртуальная реальность всё больше привлекает внимание и заинтересовывает потребителей и производителей. Год назад о технологии знал только узкий круг профессионалов, а уже в этом году виртуальная реальность проникла в массы: тешит любопытство геймеров, интересует digital-специалистов, волнует представителей киноиндустрии, становится частью современного искусства и проникает в различные области промышленности. Виртуальная реальность многие годы была своего рода Святым Граалем, манящим исследователей и отдаляющимся от тех, кто к нему стремится. Ещё в 1939 году Стенли Вейнбаум писал про очки, основанные на системе виртуальной реальности, с голографической записью вымышленных переживаний. К 1968 году американский учёный в сфере компьютерных наук Айвен Сазерленд разработал наголовную систему виртуальной реальности, которая оказалась невероятно громоздкой и называлась ужасающе — «Дамоклов меч».
В 1992 году издание Computer Gaming World предсказало распространение виртуальной реальности в течение ближайших двух лет, но этого не произошло из-за ограниченной вычислительной мощности.
Сегодня значительные технологические достижения подтверждают наличие мощностей для реализации самых фантастических идей виртуальной реальности.
Следует отметить, что специалисты по-разному оценивают возможное развитие технологии. Мнения разделяются кардинально: одни верят в невероятный прорыв в ближайшие годы — другие относятся к этому скептически, считая увлечение технологией лишь временным всплеском.
Рассмотрим обе позиции, а кто победит — покажет время. Сначала о приятном — о факторах, дающих надежду, что через пару лет виртуальная реальность станет частью нашей повседневной жизни и преобразит её. Оригинальные очки виртуальной реальности оптом вы можете заказать по адресу http://www.vr-rus.ru 1. VR & AR — это next big thing
Специалисты сходятся во мнении, что виртуальная реальность и дополненная реальность — это новый прорыв, который изменит цифровой мир и повседневную жизнь так же кардинально, как это сделали персональный компьютер, интернет и смартфон.
Технологические достижения виртуальной реальности могут быть основой для перехода на новый этап изучения мозга человека, управления эмоциональным и физическим состоянием, передачи данных и эмоций, формирования новых способов повествования и взаимодействия между людьми.
Вопрос развития технологии во времени и наличии энтузиастов, способных кропотливо собирать достижения разработчиков и преобразовывать это в научные открытия.