Ты мне прозвонилась сквозь страшную полночь: «А ты меня помнишь?» Ну как позабыть тебя ангел-зверёныш? «А ты меня помнишь? — твой голос настаивал, стонущ и тонущ: А ты меня помнишь? а ты меня помнишь?» И ухало эхо во тьме телефонищ — рыдало по-русски, in English, in Polish — you promise? astonish… а ты меня помнишь? А ты меня помнишь, дорога до Бронниц? И нос твой, напудренный утренним пончиком? В ночном самолёте отстёгнуты помочи, — вы, кресла, нас помните? Понять, обмануться, окликнуть по имени: А ты меня… Помнишь? Как скорая помощь, в беспамятном веке запомни одно лишь — «А ты меня помнишь?» 1998 ДОМОЙ! Пора! Дорожки свёртывают море. Домой – к Содому и Гоморре. В приливе чувства безутешного с тебя подводная волна трусы снимает, словно женщина. С тобой последний раз она. 1998 * * * Тьма ежей любого роста мне иголками грозила. Я на дух надел напёрсток. Жмёт, конечно. Но красиво. 1998 * * * Есть в хлебном колосе, в часах Медведицы — не единица скорости, а единица медленности. Спешат, помятые, летят режимы, но миг – понятие растяжимое. Кайфуя в фугах, спешите медленно, найдя в Конфуции монады Лейбница. Скорость кометная станет комедией. когда ты медленно глядишь как медиум. В дыханье пахоты у перелеска есть мёдом пахнущий зевок релекса. Смысл – в черепахе, не в Ахиллесе. И нечто схожее в любви имеется — не в спешке скорости, а в тайне медленности. 1998 «ПТИЧИЙ ЦИРК» Клоун обхохотался кубарем. Опупела публика — Класс! – Шампаневича бы откупорили. – В цирке ласточка завелась. – Хулиганом небось подкуплена, дебютантка, малыш, под куполом о п о з о р и л а с ь! – Чай, отечественное слабительное, на английское денег нет… Как прожектора сноп, в обители очистительный брызнул свет. Ржанья публика не сдержала. Оборжался пиджак в дерьме. Умирала до слёз Держава, опозорившаяся в Чечне. Тяжко жить. К чему обличенья? Всё ложится на женские плечики. Облегченья нет, облегченья! Ты облегчилась. Тяжек гнёт, тяжела свобода. Даже, может – потяжелей. Что естественно для природы, неестественно для людей. Понимали её, естественно, лев, пичуга и конь в пальто. Где невольная дочь протеста? Где она? Не знает никто. Она птицею улетела. Она ласточкою была. Птице нет никакого дела до условных добра и зла. Я видал, как сверкнули крылышки — чирк!.. С той поры шапито под крышею называется «Птичий цирк».
|