Рояль вползал в каменоломню. Его тащили на дрова к замёрзшим чанам и половням. Он ждал удара топора! Он был без ножек, чёрный ящик, лежал на брюхе и гудел. Он тяжело дышал, как ящер, в пещерном логове людей. А пальцы вспухшие алели. На левой – два, на правой – пять… Он опускался на колени, чтобы до клавишей достать. Семь пальцев бывшего завклуба! И, обмороженно-суха, с них, как с разваренного клубня, дымясь, сползала шелуха. Металась пламенем сполошным их красота, их божество… И было величайшей ложью всё, что игралось до него! Все отраженья люстр, колонны… Во мне ревёт рояля сталь. И я лежу в каменоломне. И я огромен, как рояль. Я отражаю штолен сажу. Фигуры. Голод. Блеск костра. И, как коронного пассажа, я жду удара топора! 1960 КРОНЫ И КОРНИ Несли не хоронить, несли короновать. Седее, чем гранит, как бронза – красноват, дымясь локомотивом, художник жил, лохмат, ему лопаты были божественней лампад! его сирень томилась… Как звездопад, в поту, его спина дымилась буханкой на поду!.. Зияет дом его. Пустые этажи. На даче никого. В России – ни души. Художники уходят Без шапок, будто в храм, в гудящие угодья, к берёзам и дубам. Побеги их – победы. Уход их – как восход к полянам и планетам от ложных позолот. Леса роняют кроны. Но мощно над землёй ворочаются корни корявой пятернёй.
|