Сейчас светодиоды все чаще используются при автомобилестроении, ведь они стали очень удобными для современных конструкторов. Это оборудование работает благодаря физическому эффекту возникновения света при пропускании электрического тока (примерно 20 mA) через p-n переход. Цвет излучения будет зависеть от типа полупроводников, из которых был создан p-n переход. Сейчас существует множество полупроводниковых материалов, которые позволяют получить синий, голубой, изумрудно-желтый, янтарный, оранжевый, красный цвет. Но, конечно же, наиболее востребованным считается обычный белый цвет, который действительно является белым, подобно цвету в ксеноне. Светодиодная автомобильная лампа T10 в значительной степени повышают заметность вашего автомобиля на дороге, даже при движении в дневное время суток. Это говорит о высокой безопасности движения, но с другой стороны необходимо приобретать только качественные изделия, которые не заслепляют встречных водителей. Обычные лампы накаливания имеют уровень светоотдачи в районе 12-15 лм/Вт, их время наработки 2 000 часов, а КПД – 1,5-3%. Чтобы получить цветной свет в этих лампах необходимо дополнительно устанавливать светофильтры. Из вышеперечисленных характеристик фонаря накаливания становится понятно, почему автолюбители все чаще отдают свое предпочтение полупроводниковым твердотельным лампам. До активного использования в качестве фар, диоды активно использовались в качестве подсветки индикаторов в салоне. В качестве лобных фар они демонстрируют примерно в 10 раз меньший нагрев по сравнению с галогенками, 20-кратное снижение энергопотребления и практически неограниченный срок службы (практика показывает, что диодные лампы способны работать примерно около 10 лет, а в некоторых случаях гораздо больше). Неудивительно, что данные достоинства дали диодам флаг лидерства. Если сравнивать такие лампы с ксеноном, то главным их преимуществом здесь будет выступать яркий световой поток, который, однако, разрешен для использования. Более того, общественность уже давно стала обсуждать необходимость замены обычных фонарей (не лобовых) для задних фар: указателей поворота, стоп-сигналах. Резюмируя отметим, что используя LED-лампы в качестве основных, автомобилист практически навсегда забудет о непредусмотренной разрядке аккумулятора. Даже если головные фары будут включены всю ночь, наутро аккумулятор не будет разряжен. Более того, диодные фонари имеют повышенную устойчивость к механическим повреждениям и вибрациям благодаря отсутствию нитей накала.
|