Я нищая падаль. Я пища для морга. Мне душно, как джинну в бутылке прогорклой, как в тьме позвоночника костному мозгу! B каморке моей, как в гробнице промозглой, Арахна свивает свою паутину. Моя дольче вита пропахла помойкой. Я слышу – об стену журчит мочевина. Угрюмый гигант из священного шланга мой дом подмывает. Он пьян, очевидно. Полно на дворе человечьего шлака. Дерьмо каменеет, как главы соборные. Избыток дерьма в этом мире, однако. Я вам не общественная уборная! Горд вашим доверьем. Но я же не урна… Судьба моя скромная и убогая. Теперь опишу мою внешность с натуры: Ужасен мой лик, бородёнка – как щётка. Зубарики пляшут, как клавиатура. К тому же я глохну. А в глотке щекотно! Паук заселил моё левое ухо, а в правом сверчок верещит, как трещотка. Мой голос жужжит, как под склянкою муха. Из нижнего горла, архангельски гулкая, не вырвется фуга пленённого духа. Где синие очи? Повыцвели буркалы. Но если серьёзно – я рад, что горюю, я рад, что одет, как воронее пугало. Большая беда вытесняет меньшую. Чем горше, тем слаще становится участь. Сейчас оплеуха милей поцелуя. Дешёв парадокс, но я радуюсь, мучась. Верней, нахожу наслажденье в печали. В отчаянной доле есть ряд преимуществ. Пусть пуст кошелёк мой. Какие детали! Зато в мочевом пузыре, как монеты, три камня торжественно забренчали. Мои мадригалы, мои триолеты послужат обёрткою в бакалее и станут бумагою туалетной. Зачем ты, художник, парил в эмпиреях, к иным поколеньям взвивал свой треножник?! Всё прах и тщета. В нищете околею. Таков твой итог, досточтимый художник. 1975 * * * Как сжимается сердце дрожью за конечный порядок земной. Вдоль дороги стояли рощи и дрожали, как бег трусцой. Всё – конечно, и ты – конечна. Им твоя красота пустяк. Ты останешься в слове, конечно. Жаль, что не на моих устах. 1976 * * * Как хорошо найти цветы «ни от кого»! Всю ночь с тобой на ты фиалок алкоголь. Ничьи леса и гать вздохнули далеко. Как сладостно слагать стихи ни для кого!
|