Добрый день уважаемые читатели. Рад вас снова приветствовать на своем ресурсе. Сегодня хотелось бы немного поговорить про инвентаризацию.
Инвентаризацию может проводить инвентаризационная комиссия как из числа только сотрудников компании (в неё могут входить представители администрации, бухгалтерии, экономисты, инженеры, техники и т. п.), так и с привлечением сторонних аудиторских организаций.
Фактическое наличие имущества определяют с помощью подсчёта, взвешивания, обмера.
Выявленные в результате инвентаризации излишки необходимо оприходовать.
При выявлении недостачи производится либо списание с применением норм убыли (установленных в законодательном порядке допустимых величин потерь из-за неправильного хранения, повреждения упаковки и т. п.), либо отнесение недостачи на виновных лиц. Если виновные не найдены или суд отказал во взыскании с них, убытки списываются на издержки производства. Про акт инвентаризации вы сможете узнать по адресу - http://www.qr-inventory.ru
Такая процедура требуется в следующих случаях:
При смене материально ответственных лиц — работников, ответственных за сохранность имущества. Это, например, продавцы, кассиры, контролёры, администраторы, кладовщики, экспедиторы, которые сменяют друг друга регулярно, в зависимости от рабочих смен. А также директора, заведующие и другие руководители, которые меняются при увольнении.
Перед составлением бухгалтерской отчётности.
При сдаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже.
В случаях хищений, злоупотреблений, а также порчи ценностей.
После стихийных бедствий, пожаров, аварий или других чрезвычайных ситуаций.
При ликвидации или реорганизации компаний и преобразовании государственных и муниципальных утилитарных предприятий.
Надеемся что наш сегодняшний материал был для вас интересен и полезен. С уважением Евгений Александрович.
|