Летят носы клубникой, подолы и трико. А в центре столб клубится — ого-го! Смеху сколько — скользко! Девчонки и мальчишки слетают в снег, визжа, как с колеса точильщика иль с веловиража. Не так ли жизнь заносит товарищей иных, им задницы занозит и скидывает их? Как мне нужна в поэзии святая простота, но мчит меня по лезвию куда-то не туда. Обледенели доски. Лечу под хохот толп, а в центре, как Твардовский, стоит дубовый столб. Слетаю метеором под хохот и галдёж… Умора! Ой, умрёшь. 1953 * * * Меня пугают формализмом. Как вы от жизни далеки, пропахнувшие формалином и фимиамом знатоки! В вас, может, есть и целина, но нет жемчужного зерна. Искусство мертвенно без искры, не столько Божьей, как людской, чтоб слушали бульдозеристы непроходимою тайгой. Им приходилось зло и солоно, но чтоб стояли, как сейчас, они – небритые, как солнце, и точно сосны – шелушась. И чтобы девочка-чувашка, смахнувши синюю слезу, смахнувши – чисто и чумазо, смахнувши – точно стрекозу, в ладони хлопала раскатисто… Мне ради этого легки любых ругателей рогатины и яростные ярлыки.
|