У лесника поселилась залётка. Скрипка кричит, соревнуясь с фрамугою. Как без воды рассыхается лодка, старая скрипка рассохлась без музыки. Скрипка висела с ружьями рядом. Врезалась майка в плеча задубелые. Правое больше привыкло к прикладам, и поотвыкло от музыки левое. Но он докажет этим мазурикам перед приезжей с глазами фисташковыми — левым плечом упирается в музыку, будто машину из грязи вытаскивает! Ах, покатила, ах, полетела… Вслед тебе воют волки лесничества… Майки изогнутая бретелька — как отпечаток шейки скрипичной. 1973 АИСТЫ В. Жаку В гнезде, венчающем берёзу, стояли аист с аистихою над чёрным хутором бесхозным бессмысленно и артистично. Гнездо приколото над чащею, как указанье Вифлеема. Две шеи выгнуты сладчайше. Вот так змея стоит над чашею, став медицинскою эмблемой. Но заколочено на годы внизу хозяйское гнездовье. Сруб сгнил. И аист без работы. Ведь если награждать любовью, то надо награждать кого-то. Я думаю, что Белоруссия семей не возместила всё ещё. Без них и птицы безоружные. Вдруг и они без аистёныша?… Когда-нибудь, дождём накрытая, здесь путница с пути собьётся, и от небесного события под сердцем чудо в ней забьётся. Своё ощупывая тело, как будто потеряла спички, сияя, скажет: «Залетела. Я принесу вам сына, птички». 1973 ПОХОРОНЫ КИРСАНОBА Прощайте, Семён Исаакович. Фьюить! Уже ни стихом, ни сагою оттуда не возвратить. Почётные караулы у входа в нездешний гул ждут очереди понуро, в глазах у них: «Караул!» Пьерошка в одежде ёлочной, в ненастиях уцелев, серебрянейший, как пёрышко, просиживал в ЦДЛ. Один, как всегда, без дела, на деле же – весь из мук, почти что уже без тела мучительнейший звук. Нам виделось Кватроченто, и как он, искусник, смел… А было – кровотеченье из горла, когда он пел! Маэстро великолепный, а для толпы – фигляр… Невыплаканная флейта в красный легла футляр.
|