Борьба с загрязнением моря нефтью, или с так называемой нефтяной чумой, в настоящее время является важнейшей проблемой для многих государств. За последние годы вследствие роста морских перевозок нефти, а также перевода большинства судов с угольного отопления на нефтяное загрязнение моря и побережья стало более интенсивным, что наносит значительный ущерб рыбному хозяйству, морскому промыслу и т. п.
Кстати говоря, если вам требуется оперативный и недорогой Вывоз жидких отходов то следует воспользоваться услугами специализированного сервиса, который представлен по адресу http://alligator-piter.ru
В связи с этим в Лондоне в 1954 г. состоялась Международная конференция но предотвращению загрязнения моря нефтью. В ее работе участвовали делегаты 32 стран (в том числе делегация СССР); представители 10 государств присутствовали в качестве наблюдателей. Была принята международная Конвенция.
В течение четырех лет (1954—1957 гг) к Конвенции присоединились Великобритания, Мексика, Швеция, ФРГ, Дания, Канада, Норвегия, Ирландия, Бельгия и Франция. В соответствии со статьей XV Конвенции последняя вступила в силу с 26 июля 1958 г, т. е. через год после ее ратификации десятью странами, в том числе пятью, каждая из которых имеет танкерный флот общей валовой вместимостью не менее 500 тыс. рег. т. В последнее время к Конвенции присоединились Нидерланды и Финляндия. Среди государств, обладающих большим танкерным флотом, но еще не присоединившихся к Конвенции, числятся США, Панама, Либерия и Италия.
В чем же заключаются важнейшие постановления Международной конвенции 1954 г. и когда они вступят в силу?
Она устанавливает запретные зоны, в пределах которых нельзя сливать в море нефтепродукты или нефтяную смесь, содержащую на 1000 частей более 0,1 части нефти. По статье III это требование с момента вступления в силу Конвенции обязательно только для танкеров, а через три года, т. е. с 26 июля 1961 г., распространится и на неналивные суда. До 1961 г. слив загрязненной воды с последних должен производиться как можно дальше от берегов. Любое нарушение этих правил карается по законам тон территории, ла которой зарегистрировано судно.
Статья III не относится к случаям, когда нефть или нефтяная смесь были слиты в результате аварии, а также вследствие особых обстоятельств (обеспечение безопасности судна, спасание человеческой жизни, предотвращение порчи груза).
|