Это мой теневой кабинет. Пока нет: гардероба и полн. cобр. cоч. Кальдерона. Его Величество Александрийский буфет правит мною в рассрочку несколько лет. Вот кресло-катапульта времён борьбы против культа. Тень от предстоящей иконы: «Кинозвезда, пожирающая дракона». Обещал подарить Солоухин. По слухам, VI век. Феофан Грек. Стол. «Кент». На столе ответ на анкету: «Предпочитаю “Беломор» Кенту». Вот жены акварельный портрет. Обн. натура. Персидская миниатюра. III век. Эмали лиловой. Сама, вероятно, в столовой… Вот моя теневая столовая — смотрите, какая здоровая! На обед всё, чего нет (след. перечисление ед). Тень бабушки – салфетка узорная, вышивала, страдалица, вензеля иллюзорные. Осторожно, деда уронишь! Пианино. «Рёниш». Мамино. Видно, жена перед нами играла Рахманинова. Одна клавиша полуутоплена, еще теплая. (Бьёт.) Ой, нота какая печальная! Сама, вероятно, в спальне. Услышала нас и пошла наводить марафет. «Уходя, выключайте свет!» «Проходя через пороги, предварительно вытирайте ноги. Потолки новые — предварительно вымывайте голову». Вот моя теневая спальня. Ой, как развалено… Хорошо, что жены нет. Тень от Милы, Нади, Тани, Ниннет + четырнадцати созданий с площади Испании. Уголок забытых вещей! № 2, № 3, № 8-й – никто не признаётся чей! А вот женина брошка. И платье брошено… Наверное, опять побегла к Аэродромову за димедролом… Актриса, но тем не менее! Простите, это дела семейные… (В прихожей, чёрен и непрост, кот поднимал загнутый хвост, его в рассеянности гость, к несчастью, принимал за трость.) Вот ванная. Что-то странное! Свет под дверью. Заперто изнутри. Нет, не верю! Эй, Аэродромов, отвори! Вот так всегда. Слышите, переливается на пол вода. (Стучит.) Нет ответа. (От страшной догадки он делается неузнаваем.) О нет, только не это!.. Ломаем! Она ведь вчера говорила: «Если не придёшь домой…» Милая! Что ты натворила! (Дверь высаживают.) Боже мой!.. Никого. Только зеркало запотелое. Перелитая ванна полна пустой глубины. Сухие, нетронутые полотенца… Голос из стены: «А зачем мне вытираться, вылетая в вентиляцию?!» 1972 * * * В человеческом организме девяносто процентов воды, как, наверное, в Паганини девяносто процентов любви! Даже если – как исключенье — вас растаптывает толпа, в человеческом назначении девяносто процентов добра. Девяносто процентов музыки, даже если она беда, так и во мне, несмотря на мусор, девяносто процентов Тебя. 1972 * * * Приди! Чтоб снова снег слепил, чтобы желтела на опушке, как александровский ампир, твоя дублёночка с опушкой.
|