Театр отдался балдежу. Толпа ломает стены. Но я со сцены ухожу. Я ухожу со сцены. Я, микрофонный человек, я вам пою век целый. Меня зовут – двадцатый век. Я ухожу со сцены. Со мной уходят города и стереосистемы, грех опыта цвета стыда, науки nota bene, и одиночества орда — вы все уходите туда, — и в микрофонные года уходит сцена. На ней и в годы духоты сквозило переменой. Вожди вопили: «Уходи!» Я выходил на сцену. Я не был для неё рождён. Необъяснима логика. Но дышит рядом стадион, как выносные лёгкие. Мы на единственной в стране площадке без цензуры смысл музыки влагали в не- цензурные мишуры. Звучит сейчас везде она. Пой, птица, без решёток! Скучна мне сцена разрешённых. К тебе приду ещё не раз — уткнусь в твои колена. Нам невозможно жить без нас! Я ухожу со сцены. Люблю твоих конструкций ржу, как лапы у сирены. Но я со сценой ухожу, я ухожу со сценой. Мчим к голографий рубежу. Там сцены нет, что ценно. Но я со сценой ухожу, я ухожу со сценой. Благодарю, что жизнь дала, и обняла со всеми, и подсадила на крыла. Они зовутся Время. Но в новых снах, где ночь и Бог, мне будет сцена сниться — как с чёрной точкою желток, который станет птицей. 1990-е * * * Ко мне юнец в мои метели из Севастополя притопал. Пронзил наивно и смертельно до слёз горчащей рифмой «тополь». Вдруг, как и все, я совесть пропил?! Крым подарили – и не крякнули. Утопленник встаёт, как штопор. На дне, как пуговицу с якорем, мы потеряли Севастополь. 1999 ИРРЕАЛИЗМ Жил-был иррационал, не познал в зажиганье искры, но знал, сколько ангелов умещается на конце иглы. Узелок мне на память нашейный завяжи! Мы услышим в глуши, как происходит иррационально-освободительное движенье души. Как башня III Иррационала, пружина кресла торчит из мглы. Иррационалисты всех стран, добро пожаловать на конгресс на конце иглы! Пусть солдат в своём ранце, как рацию, носит маршальский радикулит. Коты летают. Царит иррацио. Время назад летит. Живём без гимна. Утешусь малым. Неясной знаю тоской, что с Иррационалом воспрянет род людской.
|