Смертны камень, и воздух, и феномен человека. Только текучий памятник нельзя разложить и сжечь. Не в пресловутую Лету — впадаем, как будто в реку, — в Речь. Речь моя, любовница и соплеменница, какое у тебя протяжное московское «а»! Дай мне стать единицей твоего пространства и времени — от Таганки до песни, где утонула княжна. С этого «а» начинается жизнь моя и тихий амок. Мы живём в городе под названьем «Молва». Сколько в песне утоплено персиянок!.. «а-а-а»… С твоим «а» на губах между нынешними акулами я проплываю брассом твою тёмную течь. Дай мне достоять от полуночи до Аввакума, Речь! Родился я в городе, под которым Неглинка льётся. Я с детства слушал подземный хор, где подавал мне реплику суфлёр — из люка канализационного колодца. Избегаю понятия «литература», но за дар твоей речи отдал голову с плеч. Я кому-то придурок, но почувствовал шкурой, как двадцатый мой век на глазах превращается в Речь. Его тёмное слово, пока лирики телятся, я сказал по разуму своему на языке сегодняшней русской интеллигенции, перед тем как вечностью стать ему. И ни меч, ни червь не достанут впадающих в Лету, тех, кто смог твоим «а», словно яблочком, губы обжечь. Благодарю, что случился твоим кратким поэтом, моя русская Речь! 1980 * * * Был бы я крестным ходом, я от каждого храма по городу ежегодно нёс бы пустую раму. И вызывали б слёзы, и попадали б в раму то святая берёза, то реки панорама. Вбегала бы в позолоту женщина, со свиданья опаздывающая на работу, не знающая, что святая. Левая сторона улицы видела бы святую правую. А та, в золотой оправе, глядя на неё, плакала бы.
|