1 Где я последние дни ни присутствую, по захолустьям жизни забитой, — будто находишься в устье предчувствий, переходящем в море событий. Всё, что оплакал, сбывается бедственно. Ночью привидится с другом разлука. Чувство имеет обратное действие. Утром приедешь – нет его, друга. Утро приходит за кукареканьем. О, не летайте тем самолётом! Будто сначала пишется реквием, а уж потом всё идёт как по нотам. Все мои споры ложатся на решку. Думать – опасно. Только подумаю, что ты порежешься, — боже! – вбежала с порезанным пальцем. Ладно, когда б это было предвиденьем. Самая мысль вызывает крушенье. Только не думайте перед вылетом! Не сомневайтесь в друге душевном! Не сомневайтесь, не сомневайтесь в самой последней собаке на свете. Чувством верните её из невнятиц — чтоб не увидеть ногтей синеватых — верьте… 2 Шёл я вдоль русла какой-то речушки, грустью гонимый. Когда же очухался, время стемнело. Слышались листья: «Мы – мысли!» Пар подымался с притока речушки: «Мы – чувства!» Я заблудился, что было прискорбно. Степь начиналась. Идти стало трудно. Суслик выглядывал перископом силы подземной и непробудной. Вышел я к морю. И было то море как повторенье гравюры забытой — фантасмагория на любителя! — волны людей были гроздьями горя, в хоре утопших, утопий и мора город порхал электрической молью, трупы истории, как от слабительного, смыло простором любви и укора. море моею питалось рекою. Чувство предшествовало событью. Круглое море на реку надето, будто на ствол крона шумного лета, или на руку боксёра перчатка, или на флейту Моцарт печальный, или на душу тела личина, — чувство являлось первопричиной. «Друг, мы находимся в устье с тобою, в устье предчувствий — там, где речная сольётся с морскою, выпей из устья! Видишь, монетки в небе мигают. Звёзды зовутся. Эти монетки бросил Гагарин, чтобы обратно в небо вернуться…» Что это было? Мираж над пучиной? Или замкнулся с душой мировою? Что за собачья эта кручина — чуять, вернее, являться причиной?… И окружающим мука со мною.
|