Дверь отворите гостье с дороги! Выйду, открою – стоят на пороге, словно картина в раме, фрамуге, белые брюки, белые брюки! Видно, шла с моря возле прилива — мокрая складка к телу прилипла. Видно, шла в гору – дышат в обтяжку белые брюки, польская пряжка. Эта спортсменка не знала отбоя, но приходили вы сами собою, где я терраску снимал у старухи — тёмные ночи, белые брюки. Белые брюки, ночные ворюги, «молния» слева или на брюхе? Русая молния шаровая, обворовала, обворовала! Ах, парусинка моя рулевая… Первые слёзы. Жёлтые дали. Бедные клёши, вы отгуляли… Что с вами сделают в чёрной разлуке белые вьюги, белые вьюги? 1971 ОДА ДУБУ Свитязианские восходы. Поблескивает изреченье: «Двойник-дуб. Памятник природы республиканского значенья». Сюда вбегал Мицкевич с панною. Она робела. Над ними осыпался памятник, как роспись, лиственно и пламенно, — куда Сикстинская капелла! Он умолял: «Скорее спрячемся, где дождь случайней и ночнее, и я плечам твоим напрягшимся придам всемирной значенье!» Прилип к плечам сырым и плачущим дубовый лист виолончельный. Великие памятники Природы! Априори: екатерининские берёзы, бракорегистрирующие рощи, облморе, и. о. лосося, оса, жёлтая, как улочка Росси, реставрируемые лоси. Общесоюзный заяц! Ты на глазах превращаешься в памятник, историческую реликвию, исчезаешь, завязав уши, как узелок на дорогу великую. Как Рембрандты, живут по описи тридцать пять волков Горьковской области. Жемчужны тучи обложные, спрессованные рулонами. Люблю вас, липы областные, и вас люблю, дубы районные. Какого званья небосводы? И что истоки? История ли часть природы? Природа ли кусок истории? Мы двойники. Мы агентура двойная, будто ствол дубовый между природой и культурой, политикою и любовью. В лесах свисают совы матовые, свидетельницы Батория, как телефоны-автоматы надведомственной категории. Душа в смятении и панике, когда осенне и ничейно уходят на чужбину памятники неизъяснимого значенья! И, перебита крысоловкой, прихлопнутая к пьедесталу, разиня серую головку, «Ночь» Микеланджело привстала.
|