Наши кеды как приморозило. Тишина. Гетто в озере. Гетто в озере. Три гектара живого дна. Гражданин в пиджачке гороховом зазывает на славный клёв, только кровь на крючке его крохотном, кровь! «Не могу, – говорит Володька, — а по рылу – могу, — это вроде как не укладывается в мозгу! Я живою водой умоюсь, может, чью-то жизнь расплещу. Может, Машеньку или Мойшу я размазываю по лицу. Ты не трожь воды плоскодонкой, уважаемый инвалид, ты пощупай её ладонью — болит! Может, так же не чьи-то давние, а ладони моей жены, плечи, волосы, ожидание будут кем-то растворены? А базарами колоссальными барабанит жабрами в жесть то, что было теплом, глазами, на колени любило сесть…» – Не могу, – говорит Володька, — лишь зажмурюсь — в чугунных ночах, точно рыбы на сковородках, пляшут женщины и кричат! Третью ночь как Костров пьёт. И ночами зовёт с обрыва. И к нему является рыба — чудо-юдо озёрных вод! «Рыба, летучая рыба, с гневным лицом мадонны, с плавниками белыми, как свистят паровозы, рыба, Рива тебя звали, золотая Рива, Ривка, либо как-нибудь ещё, с обрывком колючей проволоки или рыболовным крючком в верхней губе, рыба, рыба боли и печали, прости меня, прокляни, но что-нибудь ответь…» Ничего не отвечает рыба. Тихо. Озеро приграничное. Три сосны. Изумлённейшее хранилище жизни, облака, вышины. Бирман 1941, Румер 1902, Бойко, оба 1933. 1965 АХИЛЛЕСОBО СЕРДЦЕ В дни, неслыханно болевые, быть без сердца – мечта. Чемпионы лупили навылет — ни черта! Продырявленный, точно решёта, утишаю ажиотаж: «Поглазейте в меня, как в решётку, — так шикарен пейзаж!» Но неужто узнает ружьё, где, привязано нитью болезненной, бьёшься ты в миллиметре от лезвия, ахиллесово сердце моё?! Осторожнее, милая, тише… Нашумело меняя места, я ношусь по России — как птица отвлекает огонь от гнезда. Всё болишь? Ночами пошаливаешь? Ну и плюс! Не касайтесь рукою шершавою — я от судороги валюсь! Невозможно расправиться с нами. Невозможнее – выносить. Но ещё невозможней — вдруг снайпер срежет нить!
|